Почему зависает интернет?

01.10.2021

Зависание интернета — самая частая причина обращения в службу поддержки компаний, которые предоставляют провайдерские услуги. Часто такие звонки становятся причинами потери большого количества нервов клиента, поскольку часто приходится долго ожидать на линии, оператор не всегда понимает о чем идет речь и начинает произносить обычные фразы по типу: “Вы пробовали включить и выключить?” при том, что иногда и включать то особо нечего.

Итогом таких звонков становится раздражение клиента, и пара новых седых волос на голове оператора техподдержки. Так что же делать, если интернет зависает и нещадно тормозит так, что вызывает раздражение и злость? Куда бежать, что делать? В этой статье рассмотрим основные причины и расскажем как их устранить.

 

Основные причины зависания интернета:

 

— неполадки в приеме сигнала роутером, сбой в системе — проблема возникающая достаточно часто при выключении света и скачках напряжения в сети, сбое передачи сигнала в сети;

— отсоединение сетевого кабеля — проблема возникает при полном отсоединении сетевого кабеля от роутера или компьютера, а также, если он плохо сидит в гнезде;

— повреждение сетевого кабеля — проблема возникающая при любом повреждении сетевого кабеля, заломах и сильных изгибах;

— слишком большое количество устройств, использующих Wi-Fi — возникает в случае большого количества подключенных устройств к сети;

— плохие погодные условия, поломки оборудования у компании-провайдера — в таких случаях, остается только переждать непогоду или ждать починки оборудования, желательно, предварительно сообщив о данной проблеме провайдеру;

— устаревший драйвер или прошивка беспроводной сети — возникает в случаях, когда уведомление об обновлениях пропущено или не настроено автоматическое обновление необходимых драйверов;

— устаревший роутер — возникает в редких случаях, когда роутеру от двух и более лет и его пропускных мощностей не хватает для нынешних потребностей пользователя;

— помехи на пути роутера или большое расстояние от точки Wi-Fi — возникает в случаях неправильного расположения роутера с большим количеством преград на пути или удаленном расположении от комнаты, с компьютером и другими устройствами.

 

Алгоритм действий для самостоятельного устранения неполадок

 

1. Проверить подсоединение сетевого кабеля к роутеру или к компьютеру

Также проверить целостность кабеля, наличие заломов или сильных изгибов. Если на этом этапе были найдены изгибы или заломы, которые возможно исправить самостоятельно, то это можно сделать. Также возможно самостоятельно восстановить подсоединение сетевого кабеля. В случае сильного повреждения кабеля, можно позвонить в провайдерскую компанию и запросить замену сетевого кабеля.

2. Проверить отсутствие неполадок с помощью специального менеджера

При присутствии неполадок или проблем с интернет-соединением можно запустить проверку неполадок в сети на компьютере с помощью сети. Если таковые обнаружатся, действуя согласно подсказкам и руководству, вы сможете самостоятельно все исправить.

3. Проверить скорость интернет-соединения

Данная проверка совершается с помощью установленных программ или бесплатных онлайн-сервисов. Если скорость интернет-соединения дала значительную просадку, а видимых причин не имеется, тогда об этом надо сообщить в компанию-провайдер.

4. Проверить количество устройств подключенных к сети

Возможно какое-то из ваших устройств является скрытным пожирателем трафика, а роутер просто не рассчитан на такую нагрузку. Также важно иметь новейший протокол шифрования и надежный пароль от сети вай-фай, тогда любители бесплатного интернета не смогут поживиться за ваш счет.

5. Проверить наличие обновлений для прошивки роутера и драйверов беспроводной сети

Важно просмотреть уведомления об обновлениях и посетить официальный сайт компании-производителя вашего маршрутизатора. Возможно, из-за отсутствия обновлений, система плохо работает.

6. Проверить, не возникает ли возле роутера помех, нет ли преград на пути сигнала

Важно отметить, нет ли вокруг устройств, которые могут создавать помехи или не заставлено ли место расположения роутера. Также, возможно, место расположения устройства недавно меняли

7. Вспомнить сколько лет вашему роутеру, посмотреть на документацию роутера

Тут все просто, возможно ваш роутер слишком стар, обновления прошивки делают его работу более трудной или вовсе не поддерживаются. Возможно, также, что роутер не поддерживает такую скорость интернета, необходимый уровень сигнала для устройства или просто не может поддерживать работу с таким количеством устройств.

 

Если после выполнения всех этих действий неполадки не были найдены или устранены, то важно обратиться в компанию, которая предоставляет провайдерские услуги и рассказать, что вы смогли самостоятельно проверить или выяснить. Специалисты техподдержки помогут вам в устранении неполадок, примут заявку на ремонт или диагностику. В таких случаях устранение проблем может занять от нескольких минут до пары недель, в зависимости от причин неполадок.