Как правильно выбрать интернет-провайдера
Рынок телекоммуникационных услуг представляют десятки интернет-провайдеров. Каждый отличается способом подключения, тарифными планами и ассортиментом дополнительных услуг. В этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать провайдера и что необходимо учитывать при подключении к интернету.
Технологии подключения
Интернет-провайдеры могут предоставлять услуги связи, используя разные технологии. От того, какую технологию выбрал оператор, зависит стоимость его услуг, скорость и стабильность соединения. Рассмотрим наиболее распространенные технологии.
Выделенная линия. Для этой технологии используют оптоволоконные кабели на магистральных линиях связи. Передача данных происходит через световые пучки, проходящие по кабелю из стекла и пластика. Пучки поступают на специальные ретрансляторы, конвертируются в электрический сигнал и передаются на устройство абонента. Это самая распространенная и самая быстрая связь. В современных городах ее выбирает большая часть населения, потому что такая линия справляется как с простыми задачами (отправка имейлов, работа в мессенджере), так и с высокой нагрузкой. Например, онлайн-просмотр фильмов в высоком разрешении.
ADSL. В качестве инфраструктуры для передачи сигнала используют телефонную линию и электрические сигналы низкого напряжения. Пропускная способность у нее очень низкая. На практике этот показатель не превышает 6 Мбит/с. Этого достаточно для работы с электронной почтой, загрузки страниц сайтов или просмотра видео в низком качестве. При попытке загрузить более «тяжелый» контент могут возникнуть проблемы со стабильностью воспроизведения.
Беспроводная связь. Подключиться к интернету можно через современные сотовые сети 3G, 4G и LTE. В таких сетях скорость загрузки может достигать 20–40 Мбит/с. Для использования сети нужен дополнительный модем. Он будет подключаться к сотовой вышке и конвертировать полученную информацию, чтобы передавать на устройство пользователя (ноутбук, планшет, умный телевизор). В качестве модема можно использоваться смартфон с поддержкой функции точки доступа.
Для стабильного подключения к интернету через сотовую связь нужно хорошее покрытие оператора услуги и открытое пространство: сеть высокоскоростного интернета редко доступна за городом, в подвальных и экранированных помещениях. Кроме того, операторы такой связи обычно предоставляют лимитированный интернет. Например, до 50 ГБ в месяц, а все, что превышает лимит, оплачивается дополнительно.
Наиболее оптимальная технология подключения к интернету — выделенная линия. Этот способ дает абоненту безлимитный интернет по доступной цене. Соединение работает стабильно, а в случае неполадок, техническая служба провайдера оперативно решает проблему.
На что обратить внимание при выборе провайдера
На рынке присутствуют десятки различных операторов, и у каждого из них есть свои достоинства. Важно, чтобы пользователь выбрал оператора, способного удовлетворить все его запросы к связи: цена, скорость соединения, обслуживание и коммуникация.
Тарифные планы. Прежде чем выбрать оператора, необходимо определиться, для каких целей будет использоваться интернет. Рассылка писем, просмотр текстов и работа с мессенджерами не требуют высокой скорости соединения. Для видеочатов и просмотра контента в высоком качестве нужна большая скорость интернета. Хороший провайдер обычно предлагает несколько тарифных планов для разных абонентов. Если оператор может обеспечить выбор — это признак лояльности к своим клиентам и, вероятнее всего, поставщик услуги не будет навязывать свою ценовую политику.
Скорость соединения. Объем передаваемой информации только растет. Если раньше достаточной скоростью считали 10 Мбит/с, то сейчас этой скорости уже не хватает. У современного оператора минимальная скорость интернета начинается от 40 Мбит/с. Скорость может достигать 1 Гбит/с при условии, что оператор поддерживает технологию GPON. О ней мы расскажем ниже.
Техническая поддержка. У надежного и лояльного к абоненту оператора обязательно должен быть колл-центр. Специалисты этого подразделения консультируют абонентов, объясняют причины снижения скорости соединения и отвечают на звонки при сбоях в сети. У любого сервиса могут случиться неполадки, но не каждый оператор может их оперативно устранить и уважительно ответить на все вопросы своих абонентов.
GPON-технология. На рынке телекоммуникационных услуг становится популярной технология связи GPON. Это способ передачи информации через оптоволоконное оборудование от оператора к абоненту без промежуточных узлов. Пропускная способность такой сети достигает 1 Гбит/с: 500 Мбит/с на загрузку данных и 500 Мбит/с на передачу. Более подробно о технологии мы писали в статье «Преимущества и недостатки GPON». Возможность подключения по этой технологии важна для операторов, предоставляющих дополнительные услуги.
Дополнительные услуги. При выборе интернет-провайдера нужно обратить внимание на ассортимент дополнительных услуг. Хороший признак, если оператор предлагает интернет-пакет с интерактивным телевидением. Заказав такой пакет, клиент сможет сэкономить, отказавшись от дорогостоящего кабельного или спутникового телевидения. В зависимости от того, что может предложить провайдер, абоненту доступно до 200 популярных телеканалов и архив с тысячами видео по запросу.
Коммуникация. Продвинутые операторы регулярно поддерживают связь со своими клиентами. Например, делятся новостями в социальных сетях, публикую полезные статьи в своем блоге, а также устраивают различные акции и розыгрыши призов.
Подключение на этапе ремонта
Подключение абонента к сети имеет свои инженерные особенности. Например, при подключении оптоволокна в стене сверлят специальное отверстие для кабеля, а под терминал для раздачи трафика нужна отдельная розетка. Это важно учитывать тем, кто планирует делать ремонт или заселяется в квартиру в новострое.
Монтажные работы могут испортить эстетический вид жилья. Поэтому планировать подключение и заводить кабель для интернета стоит до или во время ремонта.
Специалисты Infomir готовы проконсультировать по любому вопросу о подключении к высокоскоростному интернету. Для этого достаточно обратить в абонентский отдел или оставить заявку в форме обратной связи.